|
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал."
(В. А. Сухомлинский)
|
Одним из важнейших элементов развивающей предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданные в наших группах мини-лаборатории направлены на развитие у детей познавательного интереса, инициативы в исследовательской деятельности, способствуют формированию научного мировоззрения.
Кроме того, наши лаборатории – это база для специфической игровой деятельности (работа здесь превращает детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения).
Задачи, решаемые в мини-лаборатории:
- развивать у детей поисково-познавательную, интеллектуальную активность путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- формировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
- воспитывать у детей любовь к родному краю посредством включения регионального компонента в детское экспериментирование.
|